Несмотря на большое разнообразие конвейерного оборудования, ленточные транспортеры держат в этой нише пальму первенства. Конвейеры ленточного типа наиболее востребованы ввиду своей универсальности. Их можно увидеть на кассах в супермаркетах, в почтовых отделениях, в аэропортах и на вокзалах, практически на любых производственных предприятиях.
Купить ленточные конвейеры всех существующих модификаций можно в компании «Русконвйер», официальный сайт которой находится здесь. Выбор покупателей в пользу ленточного оборудования очевиден – простота конструкции, ремонтопригодность, высокая производительность, адаптация под разные условия эксплуатации.
Покупать ленточный конвейер следует с учетом специфики предприятия и характеристик груза. Транспортер с резинотканевым полотном может перемещать мелкие и относительно крупные штучные грузы, товары в жестких и мягких упаковках, ящики, коробки, груженые паллеты, листовые материалы, продукцию насыпом. Для насыпных и полужидких грузов используются желобчатый конвейер. Такую форму ленте придают верхние роликоопоры из трех роликов, средний из которых расположен горизонтально и ниже соседних крайних, они же – под наклоном к нему.
Протяженность ленточного маршрута может достигать 12 км. Максимальная скорость движения груза по полотну составляет 6 метров в секунду. Угол наклона ленты без поперечных перекладин, ковшей может достичь 30°.
Конструктивные особенности ленточных транспортеров:
- металлический став на стационарных или мобильных стойках;
- направляющие для верхних и нижних роликоопор;
- приводная станция, куда входит двигатель, редуктор, звездочка;
- натяжной барабан;
- роликоопоры – верхние и нижние;
- загрузочные и разгрузочные люки;
- резинотканевая или резинотросовая лента.
При регулярных профилактических мероприятиях ленточный конвейер служит долго и безупречно, несмотря на потоковую работу.
Функционирует ленточный конвейер от электродвигателя, крутящий момент которого поступает на редуктор и передается приводной звездочке. Натянутая на барабаны лента, один из которых является ведущим, второй – ведомым, крутится за счет вращения первого. Верхние роликоопоры придают полотну форму, нижние облегчают холостой ход, и те и другие исключают провисание. Редуктор позволяет изменять скорость движения транспортера под конкретные условия.