О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание

Описание популярной модели Spade TRACK

На сегодняшней день наиболее востребованной моделью маленькой складной лопаты является, конечно же, Spade TRACK. Инструмент производится в белорусском городе Минске. Однако за короткий срок раскладная модель Spade TRACK успела стать одним из самых продаваемых изделий в своей категории. Демократичная стоимость и предлагаемое производителем высокое качество изделия стало довольно привлекательным предложением для потребителя.

Она изготовлена из высокопрочного металла (нержавеющая сталь), а её масса не превышает полутора килограммов. Миниатюрный размер не снижает функциональность складной лопаты.

Это удивительное изделие обладает довольно демократичной стоимостью в 990 рублей и доступно в любом туристическом или армейском магазине.

Её главная особенность заключается в том, что сложение происходит в три этапа. Штык орудия может быть зафиксирован в трех различных положениях, а именно:

  • стандартное, когда у владельца в руках обычная лопата;
  • под углом в 90 градусов к рукояти, таким образом, владелец лопаты может использовать её в качестве мотыги;
  • сложенное, компактная и удобная в переноске.

Штык у модели складной лопаты Spade TRACK изготовлен по подобию пятиугольника. Передняя и боковая грани одной стороны обладают рифлеными краями. Это позволяет владельцу при необходимости перепилить корни дерева или использовать лопату в качестве режущего предмета. Рукоять изделия выполнена в виде треугольника, что положительно сказывается в процессе работы, поскольку не дает руке соскальзывать.

При приобретении данной модели будущий владелец получает чехол, сшитый из ткани полиэстер

Синтетическая ткань долговечна и позволяет защитить складную лопату от атмосферных осадков, что крайне важно. Это обусловлено тем, что изделие выполнено из стали, а этот материал подвержен коррозии. С обратной стороны чехла предусмотрен широкий ремень, который позволяет сделать переноску орудия более комфортной

С обратной стороны чехла предусмотрен широкий ремень, который позволяет сделать переноску орудия более комфортной.

Благодаря возможности использования лопаты в трех положениях, прочности крепежных элементов, небольшим размерам, наличию в комплекте прочного и удобного чехла данная модель станет верным и незаменим помощником в любом туристическом походе или путешествии.

Обзор складной сапёрной лопатки, смотрите ниже в видео.

Штык-молодец

С твёрдыми грунтами лучше всего справляется классическая штыковая лопата.

Этот универсальный инструмент возьмёт любую почву — были бы силы и терпение. Ей можно и копать, и долбить, и даже колоть лёд. Поэтому прямую штыковую лопату нужно выбирать по принципу максимальной прочности и остроты. Слабые тонкие штыки от ударной нагрузки гнутся и даже порой лопаются. Вы спросите, почему тогда не лом? Да просто потому, что махать ломом куда тяжелее!

Хотя, это где ездить: северные дальнобойщики на зимниках, например, возят лом постоянно. Другое дело, что в более цивилизованных и комфортных условиях универсальной лопаты всё же достаточно.

Единственное неудобство лопаты с прямым штыком — выгребать уже разрыхлённую почву. Поэтому в качестве единственного шанцевого инструмента в машине лучше выбрать модель, обычно классифицируемую как разновидность садовой — с немного загнутым вперёд относительно черенка штыком заострённой формы.

Она сочетает достоинства штыковой и совковой лопат. Еще лучше, если она будет на длинной эргономично изогнутой металлической ручке: металлический черенок почти не добавляет массы, зато сильно повышает прочность. Да и работать инструментом такой формы удобнее, чем просто прямым.

Как-то раз при мне пожарный расчёт откапывал свой собственный «Урал»-цистерну, утопший в грязи выше колёс посреди поля из-за того, что у доблестных огнеборцев открылся какой-то кран и все четыре тонны воды вылились прямо под машину, пока та стояла. И ничего — откопали и уехали. На следующий день. Так что ничего невозможного нет.

Складная лопата своими руками

Если лопата сломалась, а нужно срочно принять меры, то складную лопату в машину удастся смастерить самостоятельно из подручных материалов за час.

Например, ее можно сделать из куска фанерного листа. С помощью такого орудия можно запросто справиться со снежным заносом. Для этого понадобится:

  • фанера (50×40 см);
  • брусок из дерева (40×7 см);
  • небольшие фрагменты листового металлического полотна (подойдет жесть, оцинкованный металл и т. п.);
  • рукоять;
  • саморезы.

Первым делом следует подготовить брусок. В нем проделывается отверстие, чтобы поместить туда черенок. Не стоит делать отверстие больше диаметра черенка, так как нужно, чтобы прилегание было крепким.

После этого ковш из фанеры крепится к бруску при помощи саморезов. Чтобы соединение деталей было более прочным, с двух сторон фанеры помещают полосы металлического листа.

Складная лопата своими руками

Черенок срезают под углом 45° в том месте, где он будет крепиться к бруску. Затем его оборачивают листом оцинкованного металла и помещают в подготовленное заранее отверстие. На последнем этапе работ черенок закрепляют к бруску при помощи саморезов. Конечно,аналог одной из лопат компании Фискарс смастерить не получится , но такой экземпляр орудия обязательно поможет в трудную минуту. А если ее нужно будет положить в багажник, то можно быстро разобрать, скрутив саморезы и отделив от черенка самодельный ковш.

Также можно сделать складную саперную лопату. Для этого потребуются:

  • черенок;
  • штык;
  • узел крепления.

Ее длина должна быть около 45 см, а в разложенном состоянии — 60 см с весом около 1,5 кг. Глубина наступа будет примерно 15 см. Размер штыка 210×160 мм. Лопата будет иметь 3 положения: разложенная, кирка и сложенная. Ее можно изготовить всю из стали, а верх черенка сделать деревянным.

Узел крепления делается из 2 уголков 40×40 мм, разъем распила 30 мм. Они просверливаются и приделываются к полотну штыка, которое выполнено из стали. Ее можно купить на любом строительном рынке.

Важно! Чтобы штык не гнулся, можно сделать 3 ребра жесткости, слегка согнув металл по краям и в середине. Такой лопатой можно копать дерн, глинистую почву и другой грунт. Автомобильную лопату всегда нужно иметь в багажнике

Благодаря ей никакие катаклизмы природы не застанут водителя врасплох. Только тогда можно быть уверенным, что удастся доехать до места без опоздания

Автомобильную лопату всегда нужно иметь в багажнике. Благодаря ей никакие катаклизмы природы не застанут водителя врасплох. Только тогда можно быть уверенным, что удастся доехать до места без опоздания.

Jeep Wrangler JK

Один из самых популяризованных мини-джипов – в каждом втором американском фильме, действие которого происходит в Лос-Анджелесе или другом прибрежном городе, обязательно в кадре мелькает Wrangler в трехдверном варианте с полностью открытым кузовом.

Но в реальности, внедорожник более любим рыбаками и охотниками, а также сотрудниками различных природоохранных служб – его возможности позволяют легко проходить по узкой лесной и горной дороге, уверенно преодолевать практически любое бездорожье и взбираться на склон под углом до 40 град.

Короткий кузов с базой 2,43 м и мощной лонжеронной рамой, задние ведущие колеса с подключаемым передним мостом, системы полного привода Command-Trac или Rock-Trac с интегрированной раздаточной коробкой и блокировкой, неразрезные мосты DANA30/ DANA 44 – все это делает Wrangler настоящим королем бездорожья.

Внедорожник может оснащаться двумя вариантами моторов – бензиновым V6 объемом 3.6 л и мощностью 284 л. с. и 2.8-литровым дизелем CRD на 200 л. с. Двигатели предлагаются с 5-ступенчатым автоматом с возможностью переключения передач вручную благодаря системе AutoStick.

Цена нового Wrangler JK в комплектации Sahara – от 3.11 млн р. Автомобиль с пробегом обойдется от 850 тыс. р.

Малая сапёрная лопатка

Многие автолюбители мечтают об универсальной лопате на все случаи жизни и выбирают сапёрную лопатку.

Маленькая, лёгкая, лежит себе где-то в багажнике и не мешается, а при случае может копать.

Вот только привлекательность в хранении оборачивается мучением в работе. Каково будет ею выбирать грунт или снег из-под днища застрявшей машины? А ведь придётся еще делать тоннель, чтобы самому пробираться туда, куда не дотянуться снаружи! А что касается размера и веса, то в машине возить — это не на себе носить. Поэтому сапёрную лопатку имеет смысл держать разве что в очень маленьком автомобиле, у которого шансы покинуть асфальт стремятся к нулю: если что, откопать ею застрявшую машину получится, но только очень долго и тяжело.

Рекомендации по выбору

Как уже упоминалось ранее, для складных конструкций необходимо наличие качественных крепежных элементов и деталей. Это как раз тот случай, когда чем дороже, тем качественнее. Сэкономив сегодня, вероятнее всего, потребуется потратиться завтра. Отдавайте предпочтение надежным конструкциям, изготовленным из металлических деталей или при комбинировании их с древесиной. Такое орудие прослужит много лет и не деформируется в процессе работы.

Не забывайте о комфортности ручки. Она должна идеально лежать в руках, не доставляя дискомфорта.

Не секрет, что для складных конструкций используются телескопические ручки. Они довольно удобны и комфортны в использовании, а их конструкционная особенность складываться и раскладываться позволяет при необходимости либо увеличить размер лопаты, либо уменьшить.

Стоит заметить, что подобный механизм не самый прочный, а его эксплуатационный срок ограничен.

Характеристики автомобиля

Первое, что нужно сделать перед тем, как заняться офф-роудом – это выбрать автомобиль. Но ориентировать свой выбор нужно не на модель автомобиля, а на его характеристики:

Проходимость

Эта характеристика имеет несколько слагаемых: вес – чем автомобиль легче, тем на ней проще преодолевать препятствия; клиренс (дорожный просвет) – чем он больше, тем лучше; подвеска должна быть зависимой – она обладает большой артикуляцией и позволяет машине уверенно преодолевать рельефные участки дороги;

Мощность двигателя – мощный мотор лучше ведет себя на низких оборотах. И, конечно же, хорошая грязевая резина – без нее съезжать с асфальта просто нет смысла.

Двигатель

Однозначного ответа – бензин или дизель – нет. Каждый выбирает для себя. Можно только отметить, что дизель мощнее, более экономичен и обладает мощным моторесурсом. Его на стоянке можно даже не глушить – работать дизель может очень долго. Но бензиновый двигатель дешевле – как в покупке, так и в ремонте. К тому же, он легче за своего собрата, а иногда каждый килограмм имеет значение.

Рама

Машина должна иметь раму, а не несущий кузов. Кузов не сможет выдержать всех тех нагрузок, с которыми часто придется сталкиваться внедорожнику. К тому же, рамный автомобиль проще переделать под вездеход. Но перед покупкой все-таки неплохо было бы узнать – поддается ли тот или иной джип переделке под внедорожник (в прямом значении этого слова).

Если удастся все же найти автомобиль, который идеально подходит по всем характеристикам, то это не значит, что на нем можно отправляться в густой лес. Теперь машину нужно правильно подготовить.

Разновидности и назначение автомобильных лопат

Как правило, опытные водители никогда не отправляются даже на короткие расстояния без такой необходимой вещи, как маленькая складная саперная или десантная лопатка. С ее помощью можно быстро и эффективно копать снег или землю, использовать ее для закручивания массивного винта, а также в тех случаях, когда требуется устранить твердые препятствия – например, древесину или большой массив льда. Нередко этот девайс выполняет также функцию универсального режущего предмета на пикнике или во время работы на дачном участке.

Виды лопат для чистки снега

Современные автомобильные лопатки отличаются мультифункциональностью и нередко комплектуются различными насадками – топориками, пилами и молоточками. Однако в холодное время года надеяться на одну небольшую лопатку мало. Мы настоятельно рекомендуем также обзавестись универсальной и достаточно прочной лопатой для уборки снега. От своего мини-образца она отличается качественно большей площадью ковша и может обладать более удобной для работы с большим количеством снега формой.

Если у вас с собой всегда будут два эти универсальных инструмента, можете считать себя полностью готовым к большинству неожиданностей, которые могут повстречаться на пути.

С точки зрения конструкции автомобильные лопаты бывают:

  • монолитными – изготовленными из цельного фрагмента металла или пластика;
  • сборными – состоящими из нескольких элементов, соединенных между собой функциональными и долговечными креплениями;
  • складными – компактными моделями с телескопическими или присоединенными подвижными коннекторами с фиксаторами ручками.

У каждого вида есть свои функциональные преимущества и определенный резерв прочности, которые и должны стать ключевыми параметрами при выборе оптимальной для вас модели.

Материалы производства

Планируя покупку автомобильных лопат, большинство автомобилистов ориентируются на стоимость, уделяя недостаточное внимание эксплуатационным характеристикам той или иной модели. Долговечность и функциональность изделий этого типа напрямую зависит от материалов производства, в качестве которых могут использоваться:

  • металл (преимущественно сталь или алюминий);

    Металлическая складная лопатка

  • пластик;
  • дерево.

Наиболее прочными и надежными являются цельные изделия из металла или комбинация стали с деревом, к недостаткам таких моделей можно отнести только достаточно существенный вес

Модели из алюминия также достаточно прочны и надежны и, что немаловажно, обладают существенно меньшим весом, благодаря чему могут считаться отличным решением для женщин-автомобилистов. Наконец, изделия из пластика — легкие, яркие и оригинальные, но, увы, непрактичные

Такие лопаты, хоть и предназначены для уборки снега, ломаются при интенсивном использовании, растрескиваются на морозе и со временем могут деформироваться, что усложнить процесс уборки снега.

Особенности конструкции

Классические модели лопат – конечно, если они не принадлежат к категории монолитной конструкции – традиционно состоят из ковша, черенка и соединительного узла. Черенок в большинстве случаев изготавливается изпластика или древесины. Первый материал более дешевый, что позволяет минимизировать стоимость лопаты, второй – более долговечный

Также обратите внимание на тот факт, что пластиковые держатели более скользкие, работать ими не очень удобно

Крепления, используемые для соединения черенка и ковша, могут быть болтовыми (используются для комплектации моделей с деревянными и металлическими держателями) или резьбовыми (применяются в процессе изготовления изделий из металла и пластика). Конечно же, более надежными считаются металлические крепежные элементы, в особенности если речь идет о таком типе изделий, как лопата складная.


Применение лопатки в песчаных заносах

Советы по выбору автомобильной лопаты

отдайте предпочтение более дорогим, но и более надежным моделям из металла или комбинации металла с деревом;
если вы все же хотите приобрести менее дорогую пластиковую лопатку, мы рекомендуем выбирать изделия с меньшим внутренним объемом ковша и хранить ее в гараже или в багажнике, и помните, такая лопата пригодна для работы только с легким, рыхлым снегом;

обратите внимание на ручку еще во время покупки – она должна быть удобной.

Подготовка машины для офф-роуда

Наличие огромных шин и хромированного кенгурина еще не повод для поездки в офф-роуд. Машину нужно подготовить: отлифтовать, надежно герметизировать, установить лебедку и шноркель. Лифтинг. Основной задачей лифтинга является увеличение клиренса – подъем автомобиля над землей. Существует несколько способов лифтования.

Дорожный просвет

Самый простой — это подъем кузова над рамой. Под все крепежные болты подкладываются специальные подставки, и машина вырастает просто на глазах. Можно также отлифтовать подвеску, применив более длинные серьги рессор или удлинение штока амортизаторов (для автомобилей с пружинной подвеской). После лифтинга обязательно нужно посмотреть, хватает ли длины валов кардана, как ведут себя тяги рулевого управления, а также проверить натяжение всех шлангов.

Герметизация

Для преодоления неглубоких луж и ручьев обычно стандартной герметизации бывает достаточно. Но вот если вода доходит до крыши, тем более, если приходится еще и стоять в этой воде (заглох, застрял), то тут уж нужно законопачивать все щели и недоделки производителя. Герметизировать нужно не только салон, но и различные узлы, к примеру, систему зажигания. Шноркель. Этот воздухозаборник джиперы иногда ласково называют хоботом. Он позволяет погружаться без опаски «захлебнуться» в глубокой воде.

Лебедка

Каждый уважающий себя джипер без этого механизма не сдвинется с места. Ведь при помощи электрической лебедки можно не только другой внедорожник из беды вытащить, но и жизнь спасти. Мощность оборудования выбирается с учетом предполагаемых нагрузок и веса самого автомобиля. Для легких внедорожников достаточно будет лебедки мощностью в 1,5 т, а вот для машин типа «УАЗ» уже нужен аппарат посерьезней – от 3 до 4,5 тонн. Работает такая лебедка от электричества, поэтому не лишним было бы установить на свой вездеход дополнительную аккумуляторную батарею.

Леера

Это веткоотбойники, которые крепятся одним концом к кенгурину, а вторым – к багажнику. Отлично защищают лобовое стекло от низко нависающих веток и борта машины.Снаряжение для офф-роуда

В средине салона также должно быть кое-какое необходимое оборудование. В каждом джипе, участвующем в офф-роуд, всегда есть хайджек – реечный домкрат (120-150 см).

При его помощи можно без особых усилий приподнять машину на нужную высоту и вытащить ее из затруднительного положения. Лопата, пила (а вдруг завал на дороге), хорошая навигация – это не прихоть, а необходимость.

Сэнд-траки – необходимы так же, как хороший термос. Эти полозья часто спасают джиперов при прохождении болотистых участков и крутых оврагов.Невозможно так же обойтись без аптечки и огнетушителя – это жизнь путешественника.

Уход за инструментом

Как и любой другой инструмент, автомобильная лопата требует ухода. После проведения работ ее необходимо почистить. Если вы работали со снегом или водой, обязательно протрите инструмент насухо

Важно следить за деревянным черенком, чтобы он не болтался

Что касается металлических инструментов, здесь нужно смотреть за краем рабочей пластины, регулярно подтачивать его при помощи болгарки или рашпиля

Во время покупки стоит обратить внимание на место соединения пластины с черенком. Крепеж должен быть цельным

Такой инструмент прослужит долго.

В каждом автомобиле лопата должна быть всегда, даже если на улице светит солнце и ничто не предвещает непогоды. Что произойдет в дороге, не знает никто, а этот простой инструмент может помочь добраться до места назначения вовремя.

Suzuki LJ 80

Некогда довольно популярный на Дальнем Востоке мини-джип, использовавшийся любителями рыбалки, охоты и активного досуга. Выпуск Suzuki LJ 80 производился с 1977 по 1981 года, после чего его заменил Jimny. Сейчас непросто найти внедорожник в хорошем состоянии, но еще 5–7 лет назад он был популярным.

Автомобиль имел классической рамной конструкцией с цельными мостами и постоянным полным приводом. Он оснащался карбюраторным бензиновым мотором F8A объемом 0.8 л, развивающим мощность от 39 до 41 л. с., а также четырехступенчатой механической коробкой передач. Обратной стороной зависимой подвески являлась ее жесткость – на неровной дороге автомобиль «козлит» и кидает. Впрочем, этот недостаток присущ многим рамным внедорожникам с зависимой подвеской.

Также у него была довольно короткая база – 193 см и кузов с малыми свесами, улучшающий проходимость автомобиля на бездорожье.

В песке

Рыть сухой песок немного тяжелее, чем снег, но из него откопать машину тоже можно быстро. Правда, копать придётся больше: у этой сыпучей субстанции есть свойство сползать в уже отрытую яму. Поэтому пространство вокруг автомобиля надо откапывать шире и делать более пологие склоны, чем в снегу. В остальном порядок действий тот же. А вот после освобождения машины придётся выровнять выезд из засады. Потому что штурмовать с места крутой сыпучий подъём — значит снова посадить машину.

Впрочем, закопаться всеми колёсами на ровном месте позволит еще не всякий песок, и даже не на каждом пляже. Намного чаще в песках застревают на перегибах рельефа, посадив машину базой на вершину гряды или заехав в уже готовую канаву. В этих случаях рыть придётся меньше, по крайней мере, не придётся откапывать всю площадь под автомобилем и вокруг него. Главное только не углублять уже имеющуюся яму, выбираясь из низины.

Как выбрать?

Прежде чем перейти к покупке инструмента, стоит хорошо подумать, для каких работ он может потребоваться. По стоимости лопаты тоже различаются. Это зависит от торговой марки и материала, из которого изготовлен инструмент.

В числе самых покупаемых находится снегоуборочный инвентарь торговых марок «Зубр» и «Витязь» (Россия), «Fiskars» и «Snowxpert» (Finland).

При выборе лопаты для песка стоит учитывать, что работать с ним труднее, чем со снегом. При этом достать транспорт из песочного плена легче. Песок имеет свойство осыпаться, поэтому при работе нужно захватывать большую его часть, делая пологие склоны. Автомобиль сможет выскочить из такой ловушки, но перед этим стоит выровнять заезд. Это позволит песку не осыпаться и не даст машине повторно забуксовать.

Плотный грунт считается одной из самых сложных проблем. На ее решение у автомобилистов уходит не один час. Особенно ситуация сложна, когда техника глубоко просела в землю.

Часто водители используют малую саперную лопатку. Однако ее применение рекомендуется лишь в качестве дополнительного оборудования

Это важное условие в российских реалиях. Все-таки саперная лопатка имеет иное, военное предназначение. Хотя бывалые водители предпочитают именно ее из-за малого размера и походных возможностей

Вместе с этим стоит отметить, что достать технику из снежного плена такой лопаткой будет сложно

Хотя бывалые водители предпочитают именно ее из-за малого размера и походных возможностей. Вместе с этим стоит отметить, что достать технику из снежного плена такой лопаткой будет сложно.

Совковая лопата удобна для работы со снегом и сухим песком. Но для работы с землей она не подходит. Длина черенка у такого инструмента стандартная. Более короткий держатель может пригодиться в пустыне, его часто используют участники ралли.

Что касается штыковой лопаты, то она может справиться с любой почвой, даже со льдом. Этот инструмент должен обладать особой прочностью.

Садовая совковая лопата сочетает в себе штыковую и совковую. У нее прямой штык. Это осложняет работу при выгребании взрыхленной почвы. При выборе такого вида лопаты лучше всего подбирать инструмент с металлическим черенком. Он должен быть слегка изогнут. Такой вариант считается наиболее прочным.

При выборе складной автомобильной лопаты нужно смотреть на ее размер. При опущенной руке черенок должен доходить до локтевого сгиба.

Некоторые предпочитают лопату с телескопическим черенком. Она больше подходит для условий городских улиц. Инструмент считается не самым практичным в автомобильных походах из-за ненадежности телескопического черенка. Но часто такой вариант лопаты продают в дорожном наборе с топором и ножом. Ее плюс – возможность регулировки черенка под конкретного человека.

Для зимы

Чаще всего необходимость в лопате возникает с выпадением снега. Зимняя погода становится все более непредсказуемой. Никогда не знаешь, что ждет завтра — ледяной дождь или многодневный снегопад. В любом случае инструмент в машине обязательно дождется своего участия в борьбе с последствиями зимней стихии.

При выборе зимней снеговой лопаты необходимо обратить внимание на ее вес, материал, форму и размер ковша. К легким видам относятся пластиковые инструменты. Они максимально удобны в работе со снегом, достаточно маневренны

Пластиковые изделия хорошо подходят водителям-женщинам

Они максимально удобны в работе со снегом, достаточно маневренны. Пластиковые изделия хорошо подходят водителям-женщинам.

Лопаты из алюминия тоже относятся к легким инструментам. Но есть одно требование. При работе такую лопату нужно держать под углом 45 градусов. Таким образом водитель или его помощник сумеет сохранить энергию.

Стальная лопата предназначена для физически крепких людей. Ее вес является весьма ощутимым. Зато она справляется с любым видом дорожного катаклизма, служит долго и надёжно.

Специалисты не рекомендуют брать лопату с большим совком. Иногда кажется, что такой вариант практичнее, так как он позволит захватывать большее количество снега за один раз. Но снега не бывает мало, его еще нужно откидывать. Силы могут иссякнуть очень быстро.

Плоская лопата позволит убрать снег с большой площади. На неровных поверхностях лучше всего справляется с работой лопата с полукруглой формой ковша.

Также стоит обратить внимание на бортики с обратной стороны совка. Чем они шире, тем лучше инструмент себя проявит при уборке снега на больших территориях. Такие бортики позволяют инструменту легко скользить по снежной поверхности

Такие бортики позволяют инструменту легко скользить по снежной поверхности.

Материалы для изготовления

Продолжительность срока эксплуатации и количество функций, для которых складная лопата может быть использована, напрямую зависит от материалов, задействованных при её изготовлении. Лопаты, изготовленные из металла, считаются более качественными. Соответственно, их стоимость будет гораздо выше по сравнению с другими аналогами из пластмассы или дерева.

Из металлов наиболее часто прибегают алюминию и стали. Они же считаются и самыми прочными изделиями.

Неплохим качеством обладают модели, при изготовлении которых использовалась комбинация из дерева и металла. Однако именно металлические изделия обладают существенным весом. Это немаловажный фактор, поскольку большинство потребителей склоняются к приобретению складной лопаты из-за её компактности и незначительной массы.

Складные лопаты из пусть и прочной и качественной пластмассы поразят своими яркими цветовыми решениями, но, к сожалению, прослужат недолго. Они подвержены быстрой деформации при низкой минусовой температуре и интенсивной эксплуатации.

Какую лучше выбрать на зиму

Зачастую потребность в лопате возникает в зимнее время, когда наступает необходимость освобождения автомобиля от снежных заносов, возникающих на дорогах за городом, а также при выезде со двора, если перед этим по основной дороге прошлась снегоуборочная техника.

Обратите внимание! У машины, попавшей в снежный сугроб, приходится освобождать всю нижнюю часть, чтобы только колеса касались земли. Перед этим расчищается снег, находящийся рядом с машиной

Только после этого автомобиль сможет выехать самостоятельно.

При всем громадном объеме работ выкопать машину из снега при помощи лопаты — наиболее простой способ. Сегодня популярной для этих целей считается лопата Суприм, выпускаемая нью-йоркским брендом.

Иногда при поездках по нечищеным дорогам происходит образование впереди машины кучи липкого снега, через которое авто буквально перескакивает, а снег налипает на передний бампер. Поэтому, чтобы не допустить подобного, приходится периодически избавляться от образовавшегося снежного вала под капотом.

https://youtube.com/watch?v=zF5H9fbvguQ

Можно иметь обычную лопату, которую используют дворники. Легкий ковш поможет быстро справиться с большим объемом снега с минимальным усилием. Не сложно убрать спрессовавшийся снег из-под машины, но только с краев. Но ею невозможно добраться до всех участков (это не относится к джипу). Поэтому ее следует брать только в комплекте вместе с менее широким, но в то же время прочным инструментом, таким как лопата Supreme.

Land Rover Defender

Легендарный Defender выпускался с 1983 до начала 2016 года, после чего объявили о прекращении производства. Трехдверные версии джипа пользуются заслуженной популярностью в России и в мире за свои умопомрачительные внедорожные качества.

Компания Land Rover отказывалась на протяжении периода производства менять дизайн, делая упор на улучшение проходимости и динамических характеристик. В результате неказистый, на первый взгляд, утилитарный рамный внедорожник с легкостью преодолевал самые крутые склоны и ущелья, проходил глубокие болота и заснеженную тундру, и мог без проблем передвигаться по зыбким пескам.

3-дверные версии LR Defender 90 и 110 при относительно длинном 4.6-метровом кузове имели колесную базу вдвое меньшего размера – 236 см. В конструкции задней подвески использовался мост с А-образным подрамником и спиральными пружинами, а спереди устанавливалась зависимая подвеска на пружинах с тягой Панара.

Автомобили оснащались 2.4-литровым наддувным дизелем мощностью 122 л. с., агрегатировавшимся с 6-ступенчатой механической либо автоматической коробкой. Цена 3-дверной версии с пробегом составляет от 650 тыс. до 1.8 млн р.

Особенности автомобильных лопат

Автомобилисты всегда готовы к непредвиденным событиям. Поэтому в багажнике любой машины можно найти необходимые инструменты и приспособления для выхода из самой сложной ситуации. В их числе обязательно находится лопата. Это настоящий помощник при заносах в снег, в грязевую колею или в песок. В автомагазинах имеется большой выбор лопат. Однако решить, какая из них проявит себя лучше всего, бывает сложно.

Чтобы определиться с выбором, стоит подробнее узнать об автомобильных лопатах.

В данном случае не может идти речь о садовой лопате. Предназначение этого инструмента совсем иное. Конечно, ситуации на дорогах бывают разные. В некоторых и простой садовый инструмент может оказать ощутимую помощь. Но все же лучше приобрести специальный вариант для автомобиля.

Автолопаты обладают определенной длиной. В разложенном виде они достигает 80 см, длина черенка – около 60 см.

Существуют инструменты следующих видов:

Для работы в снежных заносах лопата должна иметь углубление на штыке. А вот для работы с грунтом необходим заостренный конец.

Наиболее популярными у автомобилистов являются стальные инструменты. Также в магазинах имеются лопаты с титановым полотном. К самым легким относятся лопаты из пластика. Современные технологии позволяют делать их очень прочными.

Нередко для очистки площадки с автомобилями используются автоматические лопаты с отбросом снега. При обильных снегопадах такой вариант может стать настоящим спасителем для заваленных по самую крышу машин. Однако такие лопаты неудобны для перемещения в багажнике. Поэтому этот механический инструмент больше подходит для владельцев частных домов и дач.

Мини-джип Suzuki Jimny

Один из самых популярных как в нашей стране, так и в мире мини-внедорожников. Он появился в 1970 году и стал альтернативой серии легких джипов LJ. Поэтому Suzuki Jimny выпускался параллельно с последней моделью LJ 80.

В 2005 году этот маленький внедорожник, считающийся одним из самых удачных в своем классе, прошел серьезный рестайлинг, в ходе которого получил новые моторы, измененный экстерьер и интерьер и широкий набор опций.

При полной длине в 3,4 м, он имеет базу 2,25 м и оснащается постоянным или задним приводом (с подключаемым передним). В качестве двигателя предлагаются два агрегата: рядный бензиновый 4-цилиндровый объемом 1.3 л на 85 л. с. с крутящим моментом в 110 Нм и 1.5-литровый турбодизель мощностью 65 л. с. и 160 Нм.

Автомобиль предлагается в дилерских центрах лишь в версии с мотором 1.3 л и механической/автоматической КПП. Цена нового колеблется от 1.13 до 1.25 млн рублей.

Но на вторичном рынке есть много различных предложений, в том числе с бензиновым мотором 0.7 л или с турбодизелем. Последний обойдется в 600-700 тыс. р., бензиновая 1.3 л примерно во столько же, а за машины предыдущего поколения просят от 200 до 500 тыс. р.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Две Сотки
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.