Лошадь шайр

Содержание и уход

Размещение, правила гигиены и кормление этой разновидности практически не отличается от содержания других тяжеловесов. Коррекцию следует сделать в части расхода кормов и обустройства помещения из расчета высоких показателей роста животных.

Обустройство конюшни

Поскольку это искусственно выведенная разновидность, в естественной среде животные практически не встречаются. Обязательным условием для их разведения является наличие стойла.

Существует ряд требований к организации конюшни:

  1. Помещение. Хорошим вариантом будет бокс с паддоком — примыкающим загоном.
  2. Параметры. Большие габариты шайров диктуют соответствующие размеры помещения. Оптимальный вариант длины и ширины — 5×5 м, высоты — 3 м.
  3. Стены. При строительстве необходимо использовать теплоизоляционные материалы. Они позволят поддерживать нужный микроклимат. Между стойлами делают металлические перегородки. Деревянные не подходят, поскольку лошади могут грызть древесину. Разделители должны быть в 2 раза меньше высоты помещения.
  4. Пол. Делается из нескользящего покрытия. Это поможет избежать возможных травм. Учитывая вес лошадей, необходимо сделать его прочным. Для этих целей подойдет керамзит. Этот материал прочный и не скользящий. На пол нужно выложить толстый слой опилок.

При строительстве конюшни популярностью пользуются теплоизоляционные материалы

  1. Двери. Лучшим вариантом для денников являются раздвижные двери с 2-мя или 3-мя оцинкованными засовами.
  2. Дополнительные устройства. Автопоилки, кормушки и ясли должны быть выполнены из натуральных материалов. Любые токсичные примеси вредны для организма тяжеловесов. Поскольку шайры являются высокими животными, устанавливать это «снаряжение» необходимо выше, чем для остальных разновидностей лошадей.
  3. Вентиляция. Каждое стойло следует снабдить вентиляционным отверстием.

Освещение влияет на самочувствие животных

  1. Освещение. Желательно его поддерживать на уровне 200 люксов. Продолжительность светового дня — 16 часов. Это положительно отразится на работоспособности и настроении питомцев. Для увеличения потока света в помещении должно быть много окон.
  2. Температурный режим. Оптимальная температура содержания — от 13 до 15°С. Летом приветствуется прохлада, а зимой тепло.
  3. Влажность. Максимально допустимый порог — 60%. Необходимо избегать сырости и сквозняков.

Шайры считаются неприхотливой породой. Они отлично справляются и с холодом, и с жарой.

Чистота в деннике — залог здоровья животных

Уборка и гигиена

Ежедневное очищение стойла — главное правило разведения лошадей. Скопление навоза и других отходов жизнедеятельности приводит к тяжелым последствиям для здоровья питомцев. Помимо этого образуется неприятный запах, затрудняющий процесс уборки. Также необходимо регулярно менять подстилку, мыть пищевой инвентарь и чистить стены.

Летом шайров каждый день обливают водой для удаления прилипшей пыли

Рекомендации по очищению тела:

  1. 1 раз в неделю необходимо полное мытье с использованием щетки и специального шампуня для лошадей.
  2. Фризы очищают после каждого загрязнения.
  3. Не рекомендовано купание в сильную жару.
  4. После чистки шерсть промокают шерстяной тряпкой или сушат на солнце.
  5. Чтобы сохранить хвост и гриву, плетут косы.

Для профилактики мокрицы конечности и копыта скрупулезно очищают от грязи и посыпают опилками. Спустя 2 часа их удаляют.

Измельченная древесина является хорошей средством от мокрицы

Описание лошади шайр

Порода шайр относится к тяжеловозам. Свою родословную она ведет из средневековой Англии, где таких лошадей использовали не только для перевозки тяжестей, но и в военных целях, ведь рыцари в доспехах весили немало, и не каждое животное могло долгое время выдерживать такой груз.

Для выведения новой породы скрещивались фландрские и фризские лошади с местными. Несколько сотен лет селекционеры добивались поставленных целей, и результат превзошел все ожидания.

На данный момент стандарт подразумевает три различных масти: гнедые, вороные и серые. Допустимы небольшие белые пятна, белые чулки на ногах. Главное отличие лошадей шайр в их размере – рост жеребца от 173 см., вес от 900 кг., грудь от 215 см. в диаметре, пясть от 25 см. в диаметре.

Это минимальные значения и в среднем лошади их превышают. Сложение пропорциональное, грудь, спина, крестец широкие. Самый крупный из зарегистрированных – жеребец Самсон (Мамонт), высотой в холке 2,19 метра и весом 1520 кг.

Особенно ощутимо можно увидеть разницу с обычными лошадьми, когда рядом стоит человек. Можно увидеть на фото шайра, что эти лошади намного крупнее привычных для нас животных.

Часть ноги, называемая пястью, имеет определенное значение и указывает на структуру сухожилий и связок. У различных пород эта часть ноги разная, у тяжеловозов пясть округлой формы. Фризы (волосы на нижней части ног) у этой породы густые и длинные.

Голова крупная, с широким лбом, уши небольшие, короткая шея. На носу имеется горбинка. Тело мускулистое, ноги сильные, мощные, копыта большие. Хвост высоко посажен. Грива пушистая, длинная. Ее природную красоту украшают сами хозяева посредством плетения различных кос, а так же вплетения в гриву ярких лент.

Внутри породы так же имеются небольшие отличия лошадей по внешнему виду, в зависимости от того, откуда они родом. Так лошади их Йоркшира более сухопарые и выносливые. Кембриджские более костисты и фризы на их ногах длиннее.

Описание и характеристика английской породы лошадей шайр

Английский тяжеловоз отличается высоким ростом и достаточно внушительным весом. Название произошло от английского «шир», что означает «графство». Имеет древнее происхождение, но при этом в массе порода не совсем однородна. Ее тип достаточно изменчив от лошадей необычайного веса и размера, годных только для тихой езды шагом, до складных и крупных для воза и плуга.

На видео – подробная информация о данной породе:

История породы

Порода произошла от английских средневековых боевых коней Great Horse, которых впоследствии переименовали в English Black. Такое название дал им еще Оливер Кромвель. Первоначально относились они к породе фриз, которая имела вороную масть. Позже стали скрещивать фландских и фризских лошадей. Изначально их применяли исключительно для военных нужд, но позднее стали использовать и в хозяйствах в качестве обычных или тяжелоупряжных коней.

Шайрскую породу вывели в 18 веке в Англии с помощью скрещивания голландских и фламандских жеребцов с местными кобылами. Разводились они по всей территории страны. А вот какая порода лошадей тяжеловозов самая популярная и эффективная в использовании.

До наших дней дошли основные их названия:

  • Шайр;
  • Великая лошадь;
  • Староанглийская вороная;
  • Линкольнширский гигиант.

В зависимости от происхождения внутри породы образовались определенные различия. Родоначальником породы стал конь по кличке «Пэкингтонская слепая лошадь», проживавший с 1755 до 1770 г в деревне Пекингтон. Ее же и записали в качестве первой шайрской лошади в племенную книгу шайров, которую выпустили в 1878 году. Но в то время этих животных называли «английскими упряжными». Только спустя шесть лет они свое нынешнее наименование окончательно.

Лошадей этой породы активно применяли в фермерских угодьях, а по мере развития дорог – в дилижансах. Именно в то время их скрестили с фризами, благодаря чему они стали более подвижными, гибкими, сохраняя при этом свою массивность. В 19 столетии их использовали в сельском хозяйстве и промышленности, на железных дорогах и в доках.

Также вас сможет заинтересовать информация о том, каково описание породы лошадей владимирский тяжеловоз.

Учитывая высокую потребность в лошадях с такими характеристиками для удовлетворения нужд армии и промышленности, на рубеже 19 и 20 веков шайры получили максимально широкое распространение.

В 1878 году даже было создано общество шайрской лошади, которое существовало на протяжение 30 лет вплоть до появления первых тракторов и других результатов технического прогресса. В 50-ых года число особей заметно уменьшилось и над породой даже нависла угроза исчезновения, но несколько энтузиастов смогли возродить былую популярность. Уже в 80-ых годах прошлого века свыше 100 производителей занялись их разведением, и за год регистрировалось более 400 животных этого вида.

Габариты, вес коня

Важной особенностью данной породы является пропорциональная развитость тела. Грудь и спина достаточно широкие, как и крестец

Именно они и обеспечивают огромную силу с выносливостью у животных. Шайры тело держат прочно.

Масть

В целом присутствую обычно разномастные шайры: серые, гнедые, вороные, рыжие. Пятнистость может быть у некоторых особей, но не является частью стандартов породы. Также для их окраса являются типичными белые чулки, которые чаще всего присутствуют на задних ногах. На голове есть лысина. А вот какой масти бывают лошади Ахалтекинской породы и какова их цена, можно увидеть тут.

Другие характеристики

К недостаткам породы относят сырость и сильную фризистость. Таких особей «отбраковывают», а потому эти недостатки, как считают заводчики, будут в скором времени ликвидированы. Делается это с помощью скрещивания шайрских животных с чистокровными кобылами.

Начиная с 50-ых годов прошлого века, после скрещивания с клейдесдалями, порода приобрела шелковистые густые фризы на ногах, начиная с запястью или скакательного сустава. Сделали это для того, чтобы решить проблему с мокрецами. На сегодня наиболее востребованными на рынке особями считаются те, которые имеют белые отметины на ногах.

Возможно вас также сможет заинтеерсовать информация о том, как выглядит и для чего заводят фризскую лошадь.

На видео – описание характеристик лошади:

этого вида отличаются в первую очередь своим характером – уравновешенностью, спокойным нравом, легкостью в управлении. Они и считаются основными преимуществами данной породы. Вот почему при скрещивании нередко выбирают именно шайров – чтобы в результате получить послушных жеребят.

История возникновения

Узкоспециализированная разновидность, полученная селекционным методом в рамках скрещивания английских рабочих кобыл с голландскими жеребцами. Процесс ее создания связан с историей Англии. Слово «шайр» произошло от английского «шир», что переводится как «графство». Это название придумал Генрих VІІІ. До этого тяжеловесов именовали Каретные, Великие, Древнеанглийские вороные, Английские упряжные, Военные и Линкольнширские великаны.

Своим возникновением шайры обязаны Вильгельму I

Вехи развития породы:

  1. Потомками шайров считаются средневековые военные Great Horse, позже переименованные в English Black.
  2. В XII в. Генрих II отдал приказ о скрещивании шайров с фландрскими лошадьми. Селекция длилась несколько веков.
  3. Генрих VIII издал указ, не разрешающий разводить тяжеловесов, рост которых менее 154 см. Несоблюдение этого правила каралось на законодательном уровне.
  4. Коневод Р. Бэйквилл обновил генофонд шайров фризской кровью. Это стало поворотным пунктом в усовершенствовании разновидности. Несмотря на тяжеловесность, шайры получили маневренность.

В конце XIX в. издается племенная книга породы

  1. Основателем современной версии породы является слепой жеребец из Пэкингтона. Он был внесен в племенную книгу как первый представитель шайрской разновидности
  2. В 1878 г. возникла ассоциация заводчиков, занимающихся разведением этих тяжеловесов.
  3. В 1880 г. был сформирован студбук, который содержал информацию о породе и сведения о выставочных лошадях.

С развитием технического прогресса интерес к шайрам начал угасать

  1. В 30-х гг. прошлого века на смену тяжелоупряжным разновидностям пришли тракторы. Начиная с 50-х гг., количество шайров стремительно уменьшалось. Однако стараниями коневодов в 80-х гг. вернулся интерес к тяжеловесам.
  2. В середине прошлого столетия их скрещивали с клейдесдалями. Это спровоцировало образование шелковистых фриз на конечностях. Подобная манипуляция была необходима для избавления животных от мокрецы.

В России шайры использовались для улучшения характеристик местных тяжелоупряжных пород. Кровь английских жеребцов течет в венах владимирских тяжеловозов.

Аналогом шайров в России были владимирские тяжеловозы

Современное состояние породы

Своему возвращению из опалы шайры обязаны учреждением солидного денежного вознаграждения для жеребцов. Это спровоцировало вспышку разведения породы.

Одной из популярных тенденций в Англии является скрещивание  шайров с чистокровками, что дает возможность получить хороших упряжных лошадей. Самыми востребованными являются лошади, имеющие на конечностях белые пятна.

В наши дни шайры принимают активное участие в состязаниях и выставках

Целевое назначение

Изначально эта разновидность использовалась в военных целях. Массивные животные были в состоянии выдержать вес тела рыцаря в доспехах. Затем они участвовали в сельскохозяйственной деятельности. После усовершенствования дорожного полотна они стали востребованы для перевозки дилижансов. В XIX в. были главным орудием труда в доках и на железных дорогах.

В Великобритании популярны упряжки, развозящие пивные бочки

В наши дни шайры используются в следующих мероприятиях:

  1. Праздничные торжества.
  2. Пивные фестивали
  3. Состязания по вспашке.
  4. Соревнования по силе тяги.
  5. Выставки.

Единственной областью, в которой шайры используются по своему прямому назначению, являются лесные хозяйства. Егеря активно их эксплуатируют для санитарной вырубки лесных посадок. С помощью тяжеловесов можно вытаскивать большие деревья в труднодоступных для трактора местах. Помимо этого на отдаленных угодьях более выгодным считается содержание лошади, чем специализированной техники.

Современный облик шайры обрели от 200 до 300 лет назад

От большой до английской и вороной

«Большая лошадь» из рыцарской постепенно начала превращается в упряжную. Хроники XVI века свидетельствуют, что на разбитых дорогах Англии в ливень и стужу часто встречаются лошади, способные перемещать груз весом более трех тонн. Вместе с ростом промышленного и сельхоз производства росло поголовье «больших лошадей».

Как раз в этот период в Англию были завезены фризские, фламандские и немецкие лошади. И, как оказалось, в итоге не все немецкое является качественным и эффективным.

Так, «кровь» немецких жеребцов не оказала значительного влияния на формирование породы шайр. Зато фризийские и фламадские крепыши внесли свою лепту в то, что сейчас называют «Шайр». Фризийцы добавили в образ «большой лошади» некую легкость и гибкость в движении, а фламандцы окончательно сформировали внешний облик и характер.

В XVII столетии благодаря вороной окраске фламандских лошадей, которая передалась при скрещивании, «больших» начали называть «английской вороной». Как свидетельствуют источники, автором этого названия стал знаменитый английский государственный деятель и полководец Оливер Кромвель.

Но все же считается, что основоположником всего рода шайр и первым из этой породы был жеребец по кличке Packington Blind Horse (Слепой жеребец из Пэкингтона), живший во второй половине XVIII ст. в маленькой деревне Пэкингтон графства Лестершир.

Доподлинно не известно по какой причине жеребец получил эту специфическую кличку. Был ли он действительно слеп или просто его хозяева имели настолько оригинальное воображение.

В XIX веке шайры стали самой востребованной и знаменитой тяжеловозной породой в Англии. Такая популярность не могла остаться незамеченной со стороны иностранных коневодов-профессионалов и просто любителей.

В конце XIX века начался массовый завоз лошадей на Североамериканский континент, а вначале XX шайры появились и в России.

История

Шайр – типично британская порода лошадей, даже ее название обозначает «графство», весьма распространенный в UK топоним. Тяжеловесы-гиганты, словно созданные для рыцарских походов, были известны давно. Но как порода шайры были зарегистрированы только в конце XVIII столетия, именно с этого времени ведется отсчет ее достижений и побед. В специальную племенную книгу и сегодня, более 140 лет спустя выхода первого экземпляра, заносятся только чистокровные животные – подтверждение производится с использованием ДНК-теста.

Родоначальником породы традиционно признается «Слепая лошадь Пакингтона», зарегистрированная в графстве Лестершир. Именно ее потомки в дальнейшем позволили сформировать костяк породы для разведения. Массивность, физическая сила, развитая мускулатура – вот признаки, по которым первые шайры попадали в селекционную работу. Популярность образованной породы была настолько высока, что общество упряжных лошадей включило ее наименование в свое официальное название. В США порода экспортировалась с середины XIX до первой половины XX века и была весьма популярна в качестве тяги для карет и экипажей. Но с популяризацией автомобильного транспорта и в Великобритании, и за ее пределами произошло существенное сокращение поголовья. Вместо миллиона особей, в племенном разведении остались тысячи, причем чистокровных животных было еще меньше. Сегодня американская популяция насчитывает около 2000 лошадей, в Британии их зарегистрировано около 1500.

Но такая малочисленность не мешает поклонникам породы устраивать ежегодное грандиозное Весеннее Шоу Шайров, на котором демонстрируются его лучшие представители. Стоит отметить, что современные лошади мало схожи со своими предками столетней давности. Во время возрождения поголовья в 60 годы XX века широко использовались кроссы с клейдесдалями, что привело к формированию более крепкого телосложения и изменило характер опушения волос на голени лошадей. Сегодня селекционерами активно используется замороженный семенной материал лучших производителей – таким образом, и австралийские, и европейские или североамериканские шайры могут иметь доступ к лучшим генетическим фондам современности. В России шайры были использованы в качестве племенного материала для выведения породы Владимирский тяжеловоз. В дальнейшем поголовье чистокровных коней не поддерживалось. И лишь сегодня распространение шайрской породы лошадей в России набирает обороты, появился интерес к ним у заводчиков, выращивающих лошадей как для упряжного использования, так и для скачек или пробегов.

Шайр — элегантный гигант в упряжке

Шайр – одна из самых крупных пород лошадей в мире, которая гордо носит название «гиганта с мохнатыми ногами». И, правда, внешность этих коней незабываема: большие розовые носы с длинными усами, пушистая грива и хвост, густые белые щетки на ногах. Все это делает шайров одними из самых нарядных лошадей для конных экипажей. За границей без них не обходится ни одно шоу или праздник. На шайрских скакунах в Великобритании во время торжественных церемоний и парадов ездят барабанщики придворной кавалерии королевы.

История происхождения

Родиной шайров являются центральные графства Англии, а именно Дербишир, Линкольншир, Лестершир и Стаффордшир. Даже само название породы переводится, как «графство», то есть, лошади из центральных графств. Это название скакунам дал король Генрих VIII в 1884 году. Что касается даты возникновения породы, то она теряется в исторических событиях Англии. Официально известно, что сформировалась она около 200-300 лет назад, хотя еще в I веке н. э. были первые упоминания об английских очень крупных и массивных лошадях. Как оказывается, тогдашние гиганты и в подметки не годились нынешним шайрам.

Первыми предками шайров называют рыцарских лошадей Средневековья, которые могли везти груз свыше 200 килограмм. Для последующего усовершенствования крупных коней в Англию были привезены из многих европейских стран, в частности из Голландии и Фландрии. На их основе был создан новый тип упряжной лошади, способной везти груз более трех тон. Чуть позже к новым крупным коням была прилита , что немного облагородило их внешний вид. Уже в 17 веке получили отдельное название «крупные вороные», так как большинство из них были именно вороной масти – наследие фламандских лошадей.

Второе название, что и стало в последующем основой для нынешнего, «крупным присвоили после совершенствования породы Робертом Бейквеллим. Он проделал огромную работу по улучшению английских лошадей графства Лестершир с помощью фламандских маток. Уже в 19 веке шайры были самой популярной породой тяжелых , которые вызвали огромный интерес у всего мира. В Америке на рубеже веков шайры отодвинули на второй план некогда самую популярную здешнюю тяжеловозную .

Экстерьер

Шайры – это крупные упряжные лошади ростом в холке от 165 до 178 см. Однако даже не рост является визитной карточкой породы, а их пышные щетки на ногах. Судя по историческим данным еще первые предки «великих вороных» коней имели большую оброслость ног. Однако тогда фризы на ногах были густые и жесткие, что часто становилось причиной мокрецов и болезней копыт. В последующем селекционерам удалось изменить свойства волос шайров, поэтому теперь у них мягкие и струящиеся.

Среди самых характерных черт шайров отмечается:

  • сухая крупная голова с горбоносым профилем и выразительными большими глазами;
  • длинные хорошо выраженные уши;
  • довольно длинная слегка выгнутая шея;
  • короткая мускулистая спина;
  • наклонный мускулистый круп с низкоопущенными бедрами;
  • объемные сильные ноги с плоскими сухожилиями;
  • пышная грива и хвост.

Масть у шайров преимущественно вороная, серая, редко бурая.

Использование

Лошади породы шайр стали неотъемлемой частью Великобритании. Такие качества этих гигантов как выносливость, неприхотливость, послушность и добрый нрав незаменимы при работе в сельском хозяйстве и в запряжке в экипаж. Их используют при вспашке земли, на лесоповале, запрягают в праздничные фургоны и телеги пивоваров. Этих лошадей часто можно увидеть на ярмарках, на коротких городских маршрутах. Традиционно на праздниках шайрам заплетают гриву и хвост, красиво украшают упряжь. Как это выглядит, смотрите на фото и видео (Yana Khromova).

История возникновения

Родоначальниками породы еще в XV в. стали цыганские кони. Эти животные отличались неприхотливостью и выносливостью, а в суровых условиях кочевой жизни выживали только сильные жеребята. При появлении цыган на Британских островах их лошади причудливо смешивались с местными породами: уэльскими пони и шайрами, клейдесдалями и другими типами упряжных коней. Народная селекция отбирала способных к упряжной работе представителей в течение нескольких сотен лет.

Особенность масти лошадей объясняют склонностью цыган скупать бракованных из-за пестрой окраски коней других пород. Их не брали даже в кавалерию, т. к. пегий окрас считался «коровьим», и пятнистых лошадей можно было купить достаточно дешево. Но окраска шерсти не влияет на рабочие качества коней. Сохраняя пежины в течение поколений, цыганские упряжные кони постепенно достигли сочетания привлекательного внешнего вида и большой физической силы.

После Второй мировой войны началась планомерная селекция породы, официально зарегистрированной как ирландский коб. Тинкерами и джипси этих лошадей называют в Европе и Америке, подчеркивая цыганские корни мощных и красивых животных.

Племенные книги ведутся с 1996 г., когда был обозначен первый производитель, племенной жеребец Кушти Бок. Сейчас породу разводят не только в Великобритании и Ирландии, но и в США, а также в Германии и Голландии.

Тяжелоупряжные породы лошадей

К этой группе относятся большие, массивные, сильные, выносливые животные, которые используются в сельском хозяйстве, с их помощью перевозят тяжёлые грузы. Рассмотрим наиболее распространённые породы.

Арденская

Данная порода относится к одним из самых старых европейских пород. Её представитель — это сильное, ломовое животное, которое изначально использовать для транспортировки леса. Арденская лошадь довольно массивная, имеет хорошо развитую мускулатуру. Животное обладает короткими и толстыми ногами. Чаще всего встречаются лошади, имеющие рыжую, гнедую, серую и чалую масти.

Брабонсон

Страной происхождения породы является Бельгия. В среднем высота лошади составляет 165–172 см. Чаще всего можно встретить рыже-чалую, гнедую и бурую масти. Скакун имеет маленькую голову, короткую, не слишком мускулистую шею, обладает глубоким компактным корпусом, короткими сильными ногами, на которых размещены густые щётки. Тяжеловоз обладает мощным телом, короткой спиной и худыми ногами. Все части тела у них крупные — и голова, и кости, и грудная клетка.

Першерон

Представители данной породы являются обладателями широкой кости, глубокой груди. Высота в холке составляет более 160 см. Полный обхват груди может превышать 2 метра. Першероны отличаются атлетичностью, массивностью, большой силой, обладают крепкими копытами, низким ходом. Кроме этого, они очень красивы внешне. Сегодня чаще всего встречается серая и вороная масти. Иногда можно встретить чалую или рыжую.

Шайр (английский тяжеловоз)

Шайры являются самыми высокими, тяжёлыми и сильными среди всех лошадей. Им присуща массивная голова, широкий лоб, выпуклый профиль, острые уши, изогнутая шея, мускулистые плечи. Являются обладателями короткой и прочной спины с сильным крупом. Отличается шайр пышными шелковистыми фризами, которые располагаются на мощных конечностях. Чаще всего встречается и серая масти.

Советский тяжеловоз

Советские тяжеловозы — довольно крупные животные. Средняя высота в области холки составляет 160 см. Голова у лошади средняя по величине, тяжеловоз обладает мускулистой шеей. Представители породы имеют мягкую выпуклую поясницу, обладают широким, раздвоенным крупом.

Отличаются широкой грудью. А вот конечности у советского тяжеловоза довольно тонкие. Среди наиболее распространённых мастей — рыжая, гнедая, серая. Чалая встречается редко.

Важно! Так как все упряжные лошади задействованы в тяжёлом физическом труде, то в обязательном порядке стоит их подковывать.

Владимирский

Высота представителей данной породы составляет примерно 160 см. Они обладают большой головой, на носу имеется ярко выраженная горбинка. Имеют мускулистую шею, хорошо очерченную холку. У них широкая и удлинённая спина, длинные ноги. На конечностях присутствует густая шерсть. Владимирский тяжеловоз отличается энергичностью, двигается свободно и размашисто. Ему присуща хорошая выносливость.

Русский

Данная порода не отличается большими размерами, высота в холке в среднем составляет 145–148 см. Обладает глубоким, удлинённым туловищем. Конечности немного коротковаты, но при этом довольно крепкие. Русский тяжеловоз имеет небольшую голову, мускулистую, короткую шею.

Ознакомьтесь с тяжеловозными породами лошадей.

Главные характеристики лошади — большая работоспособность, долголетие и высокая плодовитость. Чаще всего можно встретить рыжую или рыже-чалую масть.

Новоалтайская порода

Лошади имеют крупное тело, массивный, длинный, хорошо развитый корпус, широкую грудную клетку и спину. Конечности у скакуна довольно крепкие и мускулистые. Средняя высота коня в холке составляет 156 см, а длина туловища — 168 см. Данная порода отлично подойдёт для работы в упряжке и седле, также её используют в производстве мяса.

Большое разнообразие пород лошадей говорит о том, что каждый может выбрать себе животное в зависимости от запросов и целей использования. Главное — помнить, что содержание коня — это дорогостоящее занятие, и для того, чтобы использование животных было эффективно, стоит приложить к уходу за ним много времени и сил.

История

Впервые понятие «лошадь-тяжеловоз» появилось много столетий назад, в эпоху Средневековья, когда была особенно сильна потребность в выведении коней, способных нести на себе воинов в тяжёлых латах. Именно они принимали участие в рыцарских турнирах и походах, и блестяще справлялись с этой важнейшей задачей. Кроме того, прекрасные и сильные животные, именуемые в те времена «дестриэ», сопровождали своих владельцев в походах и были им хорошими спутниками в перемещении на большие расстояния.

Какой средний вес у коня был в те времена? Предки современных тяжеловозов достигали массы в 800–1000 кг при росте до 200 см. Конечно, лошадь с такими габаритами не была способна успешно маневрировать или с лёгкостью брать барьеры. Кроме того, под нагрузкой дестриэ быстро утомлялись, и не могли обеспечить длительное движение вперёд так же успешно, как их более лёгкие «коллеги».

Современными потомками средневековых дестриэ считаются многие породы лошадей. Самые известные из них – бельгийские брабансоны, французские першероны и шайры, используемые в Великобритании. Именно английской породе тяжеловозов и принадлежит рекорд по массе и росту особи. Жеребец породы шайр, родившийся в далёком 1846 году, как зафиксировано, имел высоту в холке 220 см и весил более полутора тонн.

В России, из-за обилия пахотных угодий, сложилось собственное генеалогическое ответвление тяжеловозов. Формирование пород было начато на рубеже XIX и XX веков на базе местных упряжных лошадей и ввозимых из Бельгии арденов. Характерная дисгармоничность европейской разновидности тяжеловозов под влиянием селекционной работы была устранена. Выведенный тип лошадей отличался крепким, красивым сложением, впечатляющим экстерьером. Такой подход благотворно сказался на репутации будущей породы – она смогла завоевать не один приз на всемирных и международных выставках.

Сила и красота

Гармоничное телосложение и мощь животного в настоящее время можно оценить только на выставках и соревнованиях. Те области, для которых изначально были выведены шайры, целиком обслуживают мощные машины, а тяжеловозам осталось лишь украшать собой различные шоу. Благодаря этой новой задаче, экстерьер лошади стал немного иным: больше внимания уделяется складности телосложения и масти животного.

Стандартное описание породы напрямую указывает на предназначение этих коней — тяжелая упряжка. Выведенная в середине XII века порода лошадей шайр с успехом использовалась в сельском хозяйстве, в перевозках грузов и военных операциях того времени. На их долю доставалась самая тяжелая работа по вспашке полей, перевозке тяжелых всадников в латах, а позже и передвижению орудий на позиции. Со временем, по мере появления дорог, соединяющих города, шайров стали использовать и для упряжки в дилижансы при перевозках людей и почты на дальние расстояния.

Для лошади породы шайр характерна широкая грудь и спина, очень развитый крестец. Незнакомый с породой человек может даже решить, что это толстый, жирный конь. В отличие от многих спортивных пород английские тяжеловозы отличаются хорошей упитанностью. Это одно из основных требований к выставочным животным.

Гармоничное телосложение и мощь животного в настоящее время можно оценить только на выставках и соревнованиях

Характерной особенностью, приобретенной в ходе селекционных работ от привозных фламандских (бельгийских) и фризских жеребцов, стали длинные волосы в нижней части ног (фризы). Наиболее часто встречающаяся среди породы вороная масть досталась от этих же предков. Как один из родоначальников породы бельгийский тяжеловоз дал шайрам то самое мощное телосложение, из-за которого «великий конь» выглядит таким гладким и упитанным. Но по сравнению с брабансонами, ноги шайров немного длиннее и мощнее.

Полученная в наследство от фризских тяжеловозов жесткая оброслость на ногах в настоящее время почти полностью сменилась шелковистыми прядями, свисающими до самой земли. Это создает необыкновенно декоративный эффект, когда «жирный конь» переходит на галоп, хотя изначальная роль этих украшений была совсем иной: заводчики заметили, что мокрец (болезнь кожи на ногах лошади) появляется гораздо реже у тех особей, которые имеют мягкие фризы.

Для достижения нынешнего вида старинных шайров скрещивали с шотландскими тяжеловозами уже во время возрождения породы. При этом самая большая порода унаследовала не только длину и шелковистость волос, но и часто встречающиеся белые отметины в нижних частях ног и гораздо большую подвижность.

«Жирный конь» в своем современном облике — это одновременно мощная и грациозная порода с высокими декоративными качествами. В последнее время в моду входит вороная или с белыми чулками от скакательных и запястных суставов до самых копыт и отметиной на лбу. Парадные упряжки с четверкой шайров одинаковой масти — незабываемое впечатление.

Характеристика

Английский тяжеловоз — это самая высокая лошадь в мире. Представители породы достигают в холке почти 2 м. Однако масса животных неодинакова. Это может быть как жирный конь, пригодный для неспешной езды верхом, так и крупный тяжеловоз, способный тащить за собой плуг. Кони породы шайр отличаются от других не только высоким ростом, но и внешним видом.

Английский тяжеловоз — это самая высокая лошадь в мире

Жеребцы бывают следующих мастей:

  • гнедые;
  • вороные;
  • серые.

Допускается небольшое наличие белых пятен. Рост чистокровных жеребцов не может быть ниже 173 см, а нижняя граница допустимого веса — 900 кг

Особое внимание уделяется ногам. Пясть у тяжеловозов округлая и составляет не менее 25 см в обхвате

По этой части ноги судят об общем развитии двигательного аппарата животного.

К внешним характеристикам кобыл тоже предъявляют особые требования, хотя они не такие строгие, как к жеребцам. Кобылы бывают следующих мастей:

  • гнедые;
  • вороные;
  • серые;
  • чалые.

Для кобыл допустимо пересекать как высшую, так и нижнюю грань роста, а также и веса. Кроме того, наличие белых пятен регламентируется не так строго. Их может быть больше, чем у жеребцов.

К внешним характеристикам кобыл тоже предъявляют особые требования, хотя они не такие строгие, как к жеребцам

Все представители породы обладают крупной головой и широким лбом, средними ушами и носом с легкой горбинкой. Лошадь-тяжеловоз по определению должна иметь крепкое телосложение. У шайров короткая спина и широкий круп, мускулистые плечи и крутые лопатки. Ноги длинные и мощные. Представителей этой породы отличают пышные фризы на скакательных и запястных суставах. Фризы полностью скрывают крупные копыта. Гриву шайров принято заплетать в косички, украшать лентами или красиво подстригать.

Однако самая большая порода лошадей в мире обладает и своими внутренними типами. Различные коннозаводчики выращивают тяжеловозов разных размеров и весов. Представитель породы — это не всегда жирный конь огромных габаритов. Для одних шайров характерен мощный экстерьер, другие отличаются сухим телосложением.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Две Сотки
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.