Садовая тачка

2 Как сделать садовую тачку самостоятельно?

Если нет желания тратиться на приобретение тачки в магазине, можно сделать ее самому из подручных средств.

Дачная тачка из подручных материалов

Если же дома такого не оказалось и вы решили приобрести его в магазине, имейте в виду, что лучше купить пневматические колеса, где установлен подшипник. Очень важным элементом для пневматического колеса, выполняющего функцию амортизирующего устройства, есть качественная камера, которая способна выдержать большое давление.

2.2 Одноколесная садовая тачка из дерева

Итак, приготовьте такие материалы:

  • доски для кузова или готовая емкость (деревянная или металлическая), что будет использоваться в качестве кузова;
  • 2 одинаковых бруска для изготовления монтажной рамы, на которую будут крепиться короб и колесо;
  • колесо;
  • деревянная накладка для соединения брусков между собой;
  • металлическая шпилька, что будет выступать как ось;
  • шайбы, гайки, дюбеля.

Если кузов будет изготавливаться отдельно, необходимо соорудить его из подготовленных досок. При этом передний борт кузова лучше сделать немного ниже, чем три остальные для удобства выгрузки перевозимых материалов.

Самодельная одноколесная тележка из дерева

Рама изготавливается в форме буквы А из деревянных брусков и распорки. На том конце рамы, где будет колесо, необходимо сделать отверстие для шпильки.

Колесо нужно правильно закрепить между брусками. Для этого потребуется в одном из брусков просверлить отверстие для шпильки. Вставив шпильку, надо закрепить ее с обеих сторон шайбой и гайкой. Теперь нужно проверить, как крутится колесо – оно должно оборачиваться легко и при этом не шататься. Если все в порядке, следует закрутить гайки гаечным ключом. На расстоянии 15-36 см. от колеса нужно закрепить подходящую по размерам деревянную накладку.

Теперь приделываем к тележке кузов (корыто), прикрепив его к обеим частям рамы и накладке. Кузов должен находиться на расстоянии не менее 10-15 см. от колеса. Также по желанию к тачке можно приделать подпорки: 2 бруска прикрепить к кузову или раме с обеих сторон. Они не должны касаться земли во время движения тачки, но их можно использовать в качестве опоры, если приходится зафиксировать заполненную тачку, чтобы из нее не высыпалось содержимое.

2.3 Изготавливаем металлическую тачку

Металлические тачки делаются по тому же принципу, что и деревянные. Здесь вам нужно будет применить свой опыт сваривания металла

Следует принять во внимание несколько советов. Металлический короб и трубы для рамы не должны иметь слишком большого веса

Лучше выбирать материалы, устойчивые к коррозии.

Раму рекомендуется сваривать, а не соединять с помощью болтов

При выборе колеса для металлической тачки лучше обратить внимание на колеса с крепкими спицами, ведь они должны будут выдерживать достаточно большую нагрузку. Убедитесь, что такие детали, как шина, покрышка, камера, подшипник достаточно крепкие и подойдут для данного типа изделия

Итак, сначала из листа металла делается кузов. К нему привариваются ручки и ходовая часть. К раме крепится колесо, способное выдержать вес предполагаемых нагрузок.

Усиление рамы садовой тачки

Если у вас в гараже завалялась старая металлическая бочка, то она прекрасно подойдет в качестве кузова для тачки. Сначала подготовьте основу: металлическую раму в форме буквы А. На одном конце этой конструкции будет крепиться колесо, а другая выступит в качестве ручек. Бочку разрезают вдоль на 2 части, одну из которых закрепляют на каркасе. Каркас являет собой стойки, опоры, которые нужны, чтобы зафиксировать кузов. Это необходимо ввиду большой массы бочки. Каркас, в виде металлических труб, приваривают к раме.

2.4 Усиление садовой тачки

При необходимости, можно переделать садовую тачку в строительную. При этом необходимо усилить прочность такой тачки с целью перевозки более тяжелых грузов. Начинайте усиливать кузов. Для этого возьмите лист металла толщиной 2 мм. и, загнув края, придайте ему форму дна кузова.

Прикрепите второе дно к емкости снизу, предварительно отсоединив его от рамы и ручек. Для большей прочности поставьте усилитель между кузовом и ручками. В результате получился усиленный кузов, а также точки крепления к нему труб и ручек.

Очень кстати также будет усиление такой части тачки, как колесо и подшипник. Нужно измерить диаметр ступицы колеса и приобрести подшипник соответствующего диаметра. При установке подшипник должен входить в ступицу с некоторым усилием, что уменьшит шансы выхода из строя тачки в ближайшем будущем. Кроме того, рекомендуем заменить и ось колеса. При этом ось и подшипник должны подходить по размерам: внешний диаметр оси колеса должен совпадать с внутренним диаметром подшипника.

Способы крепления колес

При монтаже тележек важную роль играют правильно подобранные колесные опоры. Они должны прекрасно выдерживать вес транспортируемого вещества и при этом оставаться подвижными и легко управляемыми.

Существует несколько основных способов фиксации колес к оси:

  1. Одним из самых простых является подбор одного диаметра для оси и отверстия колесной базы. Чтобы ограничить сползание последней с вала, применяются специальные шплинты. Данные изделия представляют собой толстую проволоку, которая согнута пополам. Затем она вставляет в отверстие на валу и загибается, что не позволяет колесу соскользнуть.
  2. Использование подшипников предполагает дополнительную фиксацию колеса на оси. При этом также используют шплинты, чтобы ограничить движение изделия в стороны.
  3. Одним из вариантов является нарезание резьбы на оси с последующей фиксацией колеса двумя гайками с двух сторон.

Оптимизировать данный процесс можно с помощью уже готовых заводских комплектов, которые следует только прикрепить к основе телеги. Это позволит значительно упростить процесс и сделать это намного быстрей.

По понятным причинам инструкция по креплению колеса к самодельной тележке зависит от его диаметра и конструкции рамы. Продемонстрируем несколько возможных решений.

Крепление болтами к сварной раме.

Подшипник зафиксирован парой гаек на шпильке М20. Осталось лишь продеть шпильку в отверстия рамы.

Чертежи самодельной строительной тачки

Тем, кто заинтересовался самоделками, пригодятся чертежи двухколёсной тачки, которую сделал VicktorVR.

Для её изготовления вам потребуются:

  • Профильная труба сечением 25х25х2 мм, длиной 6 м.
  • Профильная труба сечением 15х15х1.5 мм, длиной 6 м.
  • Лист оцинкованного металла.
  • Две резьбовые шпильки М10 или М12.
  • Гайки М10 или М12 и шайбы.
  • Саморезы по металлу.
  • Два колеса.

Итоговый вариант.

Чертежи садовой тачки.

Длина ручек 1.5, а не 1.3 м, под рост 1.8 м.

Колеса для строительной тачки мне обошлись в 1100 руб. Тачка весит не больше 20 кг. Грузоподъёмность – 100 кг. Выдержит и все 200 кг, но колёса слабоваты, нужно искать более надёжный вариант. Осталось сделать подножки.

Для удобства использования, загните у тачки ручки.

Ручки тележки

Ручки непосредственно влияют на комфорт управления техникой. Для хозяйственных работ отличным выбором станут тачки с широко расставленными ручками большой длины. Расстояние между ручками должно быть таким, чтобы свободно помещался корпус человека.

Описание четырехколесной садовой тележки

Обыкновенная тележка имеет несложную конструкцию.

Устройство и характеристики

Простейшая тачка устроена следующим образом:

  • Прямоугольное или квадратное деревянное (металлическое) основание, оно может быть сплошным или в виде решетки.
  • К основанию крепятся четыре колеса.
  • С одной стороны находится ручка, за которую должен держаться пользователь в процессе перевозки.
  • С противоположной стороны закрепляется металлическая или деревянная перекладина. Она нужна для того, чтобы с тачки не упал груз.

Садовая тележка на 4 колеса

Тележки промышленного производства обычно делают из металла (нержавеющей стали), самодельные чаще всего бывают из дерева.

Достоинства и недостатки

Садовая , или тачка, имеет много преимуществ. Это незаменимая «помощница» для тех, у кого нет автомобиля или мотоцикла. Если нет возможности купить ее в магазине, собрать тачку можно своими руками, из подручных материалов. При сборе можно воспользоваться готовыми схемами и чертежами.

Среди основных достоинств можно отметить:

  • небольшие размеры;
  • мобильность;
  • недорогую стоимость;
  • маневренность и простоту в управлении.

Среди недостатков отмечают частые поломки и ограниченную грузоподъемность, а также то, что при использовании необходимо применять физическую силу.

Садовая тележка мобильна и удобна в эксплуатации

Вместительность и грузоподъемность

Садовые четырехколесные тележки часто используют для транспортировки древесины, когда сельские жители заготавливают дрова на зиму. Неопытные пользователи часто стараются нагрузить тачку как можно больше, и совершают большую ошибку.

Вместительность и грузоподъемность садовой тележки ограничены. Они зависят от габаритов транспорта и от того, насколько качественно тачка сделана. Обычно данные о вместительности и грузоподъемности указываются в инструкции по эксплуатации.

Важно! В среднем, садовая тележка рассчитана на груз объемом 70 — 130 л, грузоподъемность составляет 65 — 120 кг. Если перегрузить такую тележку, то колесные опоры могут не выдержать

Кроме того, передвигать ее тоже будет не просто

Если перегрузить такую тележку, то колесные опоры могут не выдержать. Кроме того, передвигать ее тоже будет не просто.

Как выбрать?

Перед тем как купить тачку, нужно определиться, какие работы на земельном участке с ее помощью будут выполняться чаще всего. Если предстоит транспортировка больших грузов, то лучшим вариантом станет садовая тачка на 4 колеса с усиленным кузовом. Такой агрегат имеет фронтальные ребра жесткости по всей площади бортов и дна оборудования. Благодаря такой конструктивной характеристике телега без труда будет перевозить массивные и объемные грузы, при этом никакой деформация кузова не произойдет.

Если в основном будут перевозиться сыпучие либо жидкие грузы, например, песок, органические удобрения, то лучше покупать тележку, в которой не будет углов и дополнительных ребер жесткости, так как часть перевозимого непременно будет непременно застревать в тележке, доставляя массу неудобств человеку.

Такие тележки придется часто чистить и мыть. Нужно смотреть и на ширину кузова, который не должен быть чрезмерно большим. Тачка должна легко проходить в проем калитки и не затруднять передвижение по участку.

Ручки-держатели в садовых тачках должны быть правильно размещены. Перед покупкой лучше испытать агрегат в ходу, понять для себя, насколько он удобен в эксплуатации. Ручки должны находиться далеко друг от друга, быть в меру длинными. Подобное расположение позволяет минимизировать нагрузку на спину и руки человека. Более того, обеспечивается идеальная мобильность четырехколесного средства во время его хода.

Существует два варианта размещения ручек — две параллельные или одна сплошная продольная. Понять, какая модель лучше, можно только путем пробной эксплуатации. В любом случае ручки должны быть длинными, с рифлеными насадками для более удобной работы, чтобы руки садовника не скользили.

Важен также диаметр колес. Если колеса большие, управлять двухосной тачкой намного легче. От диаметра также зависит и амортизация. Удобным для работы диаметром колеса садовой тачки считается размер от 35 до 45 см.

Относительно материала производства можно с уверенностью сказать, что металлические тачки более выносливые, надежные и отличаются долгим сроком эксплуатации. А пластиковые модели намного легче, идеально подходят для простых работ на земле, уборки мусора и транспортировки урожая. Уход за ними легче, они не ржавеют со временем, долговечные и дешевые по сравнению с первым вариантом. Деревянные тачки чаще представлены в формате декоративных элементов. Ими украшают ландшафты и не используют по прямому назначению тачек.

Какие бывают виды колес?

Колесо для тачки садовой может быть пневматическим (с шиной, в которую накачивается воздух), на литой резине и полиуретановым. При этом материал диска не настолько важен, так как именно покрышка подвергается максимальной нагрузке во время работы.

Колесо для тачки садовой

Достоинства:

  • Повышенная грузоподъемность. Колесо такого вида может в зависимости от размера выдерживать вес до 300 кг. Это удобно для частого использования.
  • Проходимость. При больших размерах колес можно перемещать тележку даже по очень неровной поверхности.
  • Движение практически бесшумное. Это важный параметр. потому что при длительной перевозке груза шум может повлиять на состояние человека и привести к утомлению.
  • Плавность движения. За счет мягкости шины и наличия подшипника можно плавно перемещать груз по любой поверхности.

На литой резине

Колеса для садовых тележек на литой резине изготавливаются из высококачественных материалов. Диск производится из литой стали. Дополнительно проводится оцинковка, для надежности и защиты от коррозии металла. Благодаря этому достигается высокая надежность конструкции, прочность и долговечность, к тому же особенности конструкции соединения позволяют быстро сменить колесо.

Обратите внимание! Так как протекторная шина литая, тачку можно использовать при работе на грубых поверхностях, где пневматические образцы быстро портятся

Из пенополиуретана

Такой материал является альтернативой литым и пневматическим вариантам. Полиуретановую шину невозможно пробить, как и литую. При этом плавность хода и ходовые характеристики такие же, как у пневматических тачек. Для полиуретана характерны высокие амортизационные свойства, износостойкость, долговечность. Для поддержания работоспособности не потребуется дополнительного ухода.

Преимущества полиуретановых колес:

  • Защищены от ржавчины, можно работать в неблагоприятных для металла средах.
  • Выдерживают как высокие, так и низкие температуры.
  • Устойчивы к механическим повреждениям и проколу. Из-за этого обеспечивается возможность работы даже на участках с большим количеством камней или отходов металлического производства.
  • Не требуется регулярно подкачивать шины. Единственный необходимый уход — регулярная очистка шин от грязи.
  • Жесткий протектор позволяет перемещать тележку по любой поверхности, в том числе скользкому или сыпучему грунту.
  • Оказывают небольшое давление на почву, поэтому при работе на газоне трава механически не повреждается.
  • Материал почти не проводит электрический ток, что позволяет использовать тачки с такими колесами в местах с опасностью поражения высоковольтным током.
  • Теплопроводность материала также низкая, что дает возможность использовать тачки при повышенных температурах.

Из пенополиуретана

Как выбрать

Кроме вышеперечисленных параметров важно обратить внимание на следующие характеристики:

Грузоподъёмность

Общие габариты напрямую зависят от грузоподъёмности и вместимости садового инвентаря. Чем шире верх конструкции, тем большая у неё грузоподъёмность. Когда выбирается тележка садовая 1-колёсная, этот параметр учитывается в первую очередь. Если планируется использование конструкции в закрытом помещении, то нужно учитывать её ширину, так как она должна пройти в дверной проём.

Чем шире верх конструкции, тем большая у неё грузоподъёмность.

К наиболее распространённым относятся модели с грузоподъёмностью 70-130 кг. Тяжесть управления конструкцией напрямую зависит от её веса. Поэтому, чем больше грузоподъёмность, тем тяжелее тачка.

Колёса

У садовой тачки может быть от 1 до 4 колёс. Одноколёсные садовые тачки имеют следующие преимущества:

  • манёвренность;
  • не тяжело управлять;
  • удобно огибать углы и хорошо входит в поворот.

Из недостатков — не управляема на вскопанной, мягкой почве.

Обратите внимание! Чтобы перевозить большой груз на тележке, нужно выбирать тачки с 3 или 4 колёсами, так как вес груза будет равномерно распределяться на все точки опоры, тем самым делать управление конструкцией проще. Амортизация конструкции зависит от того, насколько широко расположены колёса. Амортизация конструкции зависит от того, насколько широко расположены колёса

Амортизация конструкции зависит от того, насколько широко расположены колёса.

Рама

За прочность и устойчивость тележки отвечает рама, поэтому она является основой всей конструкции. Тележка, изготовленная из цельных труб, является самой надёжной, так как она литая. Гнуто-сварная рама также отлично подойдёт для садово-огородных работ, но есть риск быстро выйти из строя. Для хорошей опоры сзади и по сторонам нужно прочно прикрепить кузов к раме. Главное, чтобы крепление было по всему периметру.

Гнуто-сварная рама

Ещё одним критерием выбора являются опоры. Они должны быть качественными, чтобы рама равномерно опиралась на грунт.

Важно! Если тележка приобретается для работы с сыпучими или жидкими веществами, то ребро жёсткости на ней должно отсутствовать, так как оно будет только мешать

Ручки

Ручки являются неотъемлемой частью любой тележки. Существуют они всего двух видов:

  • две параллельные ручки;
  • одна продольная.

Параллельно размещённые рукоятки отлично подходят для одноколёсной тачки, так как она держится практически на весу.

На рукоятках обязательно должны быть пластиковые или прорезиненные рифлёные накладки, которые обеспечивают комфортный обхват.

Материал

Немаловажным критерием покупки является и материал, из которого изготовлена конструкция. Главное, чтобы он не пострадал ни от погодных условий, ни от негативного воздействия перевозимых веществ.

Тачка приходит в негодность, когда на ней образуется ржавчина. Чтобы у конструкции был долгий срок эксплуатации, нужно выбрать качественный материал.

Тачка приходит в негодность, когда на ней образуется ржавчина.

Оцинкованная сталь и порошковое покрытие считаются одними из лучших материалов. У первого вариант высокая коррозийная устойчивость, он эстетичный, не появляется ржавчина. Порошковое покрытие имеет следующие преимущества:

  • повышенная стойкость к внешним факторам;
  • достаточно прочное;
  • износостойкое;
  • практически не поддаётся механическим повреждениям.

Обратите внимание! Часто на рынке можно встретить конструкции из пластика. Единственный их мину — не перевозят тяжёлых грузов. В остальном у них очень много преимуществ, они не уступают оцинкованным тележкам

Главное, за ними правильно ухаживать

В остальном у них очень много преимуществ, они не уступают оцинкованным тележкам. Главное, за ними правильно ухаживать.

Тачка не для грузов, а для красоты сада

Её время подойдет, когда все важные дела на садовом участке переделаете. Создадите все детали из дерева, и даже колесо. Немногие народы мира могут похвастаться созданием колеса, а вы сможете это сделать собственными руками.

  • Правильный ремонт бензокосы своими руками: уход, эксплуатация и особенности ремонта современных бензокос (инструкция + 125 фото)

  • Обзор лучших генераторов для дома — рейтинг моделей и производителей 2018 года. Советы по выбору и варианты размещения (145 фото)
  • Какие шланги для дачи лучше: советы по выбору материала, конструкции и рейтинг лучших современных моделей (145 фото-идей)

Что понадобится:

  • брус 4х4 см до полутора метров, места для ручек округлите;
  • фанера;
  • отрезок трубы для колёсной оси;
  • кузов изготавливается из тонких досок.

Самое сложное – колесо. Оно сборное, состоит из обода, спиц и оси. На фанере вырисуйте круг, обведя что-то круглое диаметром не меньше 30 см. Окружность делите на восемь сегментов. Концы брусков срежьте под 67 градусов по школьному транспортиру.

Выстройте их друг за другом, посмотрите, как стыкуются. Соедините пропилами по торцам и вбейте клинья. В центре уложите деревянный кружок диаметром 8-10 см. От него пойдут спицы также из дерева, склейте их с внутренним диаметром и ободом.

Соберите все. Найдите место для стоянки тачки, нагрузите не для бутафории тыквой, баклажанами, капустой. При желании можете сделать на память фото садовой тачки.

Сборка прочной помощницы

Если тачку планируете использовать для перевозки разных тяжёлых грузов, стройматериалов, крупногабаритных предметов, она должна быть сделана с 4 колёсами. Такая конструкция выполнена обычно из металлических элементов. Для её составления исполнитель должен иметь сварочный аппарат и инструменты для слесаря. Рамка тележки составлена из труб и кусков. Они свариваются вместе на одну платформу.

Рукоятка и колёса приваривают на рамку. Специалисты рекомендуют оснастить её шинами, повышает грузоподъёмность и упрощает процесс движения. Каждое колесо приварено к раме отдельно. Ёмкость крепят на платформе. В неё загружают разные грузы для перевозки. Для этих целей используйте старый или новый поддон. Устройство для загрузки и транспортировки материалов преимущественно фиксируется на платформе.

Операция выполняется путём сварки или закрепления. Первый вариант подходит для телег, которые не планируются вскоре разбирать. Болтовое соединение позволяет изменять контейнер при необходимости для перевозки.

Необходимость в тележке для дачи

Стоит представить себе только то, что строится небольшой строительный объект. Нужно сходить в сарай и взять лопату, молот, ручной топор, принести некоторые электроинструменты, краски и кисти для декора, и все остальное. Сколько раз придётся ходить из сарая или гаража до места строительства? А сколько времени можно выиграть, если все перевозить? Ведь можно просто нагрузить тележку всем необходимым и одновременно переместить все к месту работы.

Преимущества телеги:

  1. На садовой телеге легче выполнять разнообразные работы. Удаление бытовых отходов, сухих листьев и травы, перевозку стройматериалов, дров и угля — диапазон применения малогабаритных колёсных транспортных средств широк. При улучшении территории, при бетонировании собственными руками, с разбивкой цветников и теплиц, расположением парковых дорожек и тому подобное.
  2. Обычная тачка для перевозки грузов своими руками увеличивает текущую скорость работы.

Конечно, самый простой способ — приобрести помощника в магазине. Тогда не нужно думать, как правильно сделать вещь для сада своими руками. Но выбор приобретённых грузовых телег часто ограничивается моделями, которые были разработаны. Если сделать её самостоятельно, размер и грузоподъёмность повозки определяется мастером, а также проходимостью конструкции, поскольку можно установить колёса разных размеров.

Предназначение тачки

Тележка по своему главному предназначению — незаменимый инструмент, широко используемый в садовых угодьях, на огороде, во время строительства. Однако, прежде чем покупать подобное изделие, следует определиться с задачами, которые оно будет выполнять. По назначению тачки делятся на садовые и строительные.

Для садовых работ

Тележка для сада — приспособление, используемое для транспортировки небольших садовых и стройгрузов. Она незаменима при сборке различных овощей и фруктов, арбузов и тыкв, помогает при работе с саженцами, вывозке удобрений.

Конструкция инструмента довольно простая и состоит из:

  • кузова;
  • металлической гибкой рамы;
  • одного колеса (существуют вариации с несколькими колесами).

Такая модель отличается легким весом, невысокой грузоподъемностью, эргономичностью и хорошей маневренностью. За счет конструктивных особенностей и небольшого веса тачка может применяться как мужчинами, так и женщинами.

Знаете ли вы? Первая тачка появилась еще в I веке до н. э. в Китае. Ее появление связывают с легендарным правителем и полководцем Китая Гоюя. Древние корни тачек подтверждают рисунки на стенах княжеской усыпальницы, воздвигнутой еще за 100 лет до н. э.

Для садовой модели важен не только вес груза, но и его объем. Максимальный объем, который сможет «осилить» тележка, составляет 50-80 л, в то время как строительная способна перевозить до 140 л.

Узнайте также как выбрать тележку садовую.

Для строительных работ

При осуществлении стройработ различной сложности и для транспортировки грузов используют строительную тачку. Она отличается прекрасной грузоподъемностью, большим весом, вместительностью, хорошей маневренностью. Кроме этого, она отличается более высокой стоимостью, чем садовая.

Тачка для строительства состоит из следующих компонентов:

  • основа — кузов, в котором размещают груз;
  • колеса (одно или несколько);
  • подножки;
  • две рукоятки сверху для удобства использования, покрытые пластиком или прорезиненные;
  • каркас усиленный.

Посредством стройтележки можно перевозить практически любой груз: цемент, бетонные блоки, инструменты, древесину, мусор и т. п.

Тачку строительного типа можно применять на даче или в огороде. Даже если не планируется проведение никаких стройработ, с ее помощью можно транспортировать песок, чернозем, камни, плитку, доски, содержимое сливной ямы и т. п.

Особенности устройства, конструкции и эксплуатации садовой тачки

Классификация тачек проводится по количеству колес и по форме кузова. В первом случае выделяют:

  • Одноколесные тачки — наиболее легкий и дешевый вариант. Ими просто маневрировать при перевозке грузов, в условиях небольшого пространства. Также с одноколесной тачки легко выгружать грузы — достаточно поднять рукояти вверх и наклонить корыто в требуемую сторону. Недостаток таких моделей в их неустойчивости и необходимости их поддерживать при загрузочных работах.
  • Двухколесные варианты более стабильны. Их легко перемещать. Такая усиленная садовая тачка с установленной на нее осью имеет дополнительное ребро жесткости, что позволяет загружать больше грузов. Единственный минус таких тележек для сада в том, что ими труднее управлять.

Кузов может быть в форме трапеции с расширением кверху. У таких тачек центр тяжести смещен вниз, для обеспечения устойчивости. Надежней всего считаются дачные тачки, у которых кузов изготовлен из оцинкованного железа, стали или алюминия. Пластиковые садовые тележки менее прочные.

Отличие садовых тачек от строительных в первую очередь заключается в количестве колес. У садовых, как правило, одно колесо, а те, у которых два и более колес, относятся к строительным моделям.

Ручки обычно у тачек длинные, с резиновыми накладками для удобства использования

Их, как правило, две, расположены они продольно.  При выборе следует обратить внимание на расстояние между ручками: между ними должно поместиться тело человека, который будет работать с инструментом

Обратите внимание! У тележек ручка устанавливается в поперечном положении. Это позволяет толкать ее перед собой или тянуть сзади даже по неровному грунту. Конструктивно огородная тачка состоит из рамы

Наиболее прочные сделаны из сваренных труб, подпорок и ребер жесткости для большей грузоподъемности. Вес такой тачки — от 20 до 30 кг

Конструктивно огородная тачка состоит из рамы. Наиболее прочные сделаны из сваренных труб, подпорок и ребер жесткости для большей грузоподъемности. Вес такой тачки — от 20 до 30 кг.

Если предстоят сезонные огородные работы на 4-6 сотках, лучше использовать легкую тачку с одним колесом. В кузов поместится от 80 до 100 литров, общая грузоподъемность — до 100 кг, вес — около 10 кг. В таком случае предпочтительней кузов из легкого алюминия, а размер колес — около 40 см.

Для огородного участка до 0,5 га с большими междурядьями, а также в случае проведения незначительных строительных работ для сооружения гаража или погреба не обойтись без строительной тележки. Оптимально использовать тележку с такими параметрами:

  • грузоподъемность — 200-220 кг;
  • вместимостью — 100-120 литров;
  • вес — 20 кг;
  • диаметр колес — 40 см.

Кузов можно быть литым алюминиевым или из оцинкованной стали.

Для более сложных сельскохозяйственных работ, для участка площадью больше 0,5 га, а также для проведения строительных работ по возведению дома и созданию приусадебного ландшафта понадобится тележка объемом примерно 250 литров и способностью перевозить грузы массой до 300 кг. Кузов должен быть сделан из оцинкованной стали. Диаметр колес — 40-45 см. Вес всей конструкции — 25-28 кг.

Тачка садовая

Материалы для садового устройства

Вертикальные стойки свариваются в углах рамы с обеих сторон. Они должны быть выбранным размером 8 штук. На стойках снаружи стенки сделаны из доски или стального листа. Не стоит применять профлист, потому что он довольно тонкий и быстро изнашивается.

Но стальной лист толщиной 2−3 мм идеально подходит. Из того же листа отрезают дно, которое вставлено будет внутрь и привинчивается болтами к раме. Здесь вы можете работать и сваривать, но нижняя часть корзины наиболее подвержена износу, поэтому её легче заменить просто отвинтив болты и вставив в неё новый лист. Каждый раз вырезать металл и повторно сваривать его, это не особенно удобно.

Виды и их характеристики

Один из популярных видов тележек – одноколесная. Единственное средство передвижения конструкционно находится в центре. Кузов оборудован двумя ножками, которые добавляют устойчивости, и двумя рукоятями. Они продольные, поэтому обеспечивают маневренность. Одноколесная маленькая тележка легко пройдет между узкими огородными грядками. Она будет эффективно управляться на поворотах извилистой садовой тропинки, при этом не повредит насаждений.

Недостаток таких изделий – в нагрузке, которая приходится на единственное колесо. Телегой сложно управлять в условиях рыхлого мягкого грунта. Вариант потребует больших усилий при перемещении тяжелых грузов. Изделие трудно удержать в равновесии.

При выборе одноколесной тачки нужно обратить внимание на ее колесо. Оптимальный размер для перевозочной детали – 35-45 см

Покрышка должна обеспечивать хорошую амортизацию. В этом помогут хорошие протекторы, металлический обод (а не из пластика).

Садовую тележку стоит приобретать, если обрабатываемый участок не отличается габаритными масштабами. Основное пользование техникой предполагается в летний сезон, при этом не предусматривается строительных работ. Потребности сада-огорода размером в 10 соток легкая компактная модель удовлетворит в полной мере.

Усиленный двумя колесами экземпляр так и называется – двухколесная тачка. Колесная ось у этого перевозочного средства все равно одна, но на ней закреплены два колеса. Они способствуют таким преимуществам, как доставка более тяжелых веществ. Тележка имеет лучший баланс и устойчивость. Средство обычно более вместительно (120 кг, 200 кг). Тачку проще толкать даже при полной загруженности, она практически самоходная.

Изделие отличается плохой маневренностью. Для простого разворота техники потребуется немало места. Вариант нельзя назвать удачным, если перемещение груза требуется на узких грядках. Однако, в целом его покупка оправдывается.

Колеса тачки имеют больший размер в сравнении с предыдущим – 50 см. Рукояти могут быть как продольными, так и находиться по бокам корыта. Тележка удобна, так как требует меньше усилий при перемещении. Перевозочный экземпляр можно таскать за собой.

Трех- и четырехколесные тачки – это редкие экземпляры, но они тоже есть в продаже. Изделие обычно оснащается удобно вращающимся передним колесом, а задние прочно держатся на одном месте. Рукоятки прочно закреплены на алюминиевой раме. Рукоять может быть складная, с деревянными наконечниками. Данный вид тележек покупают владельцы больших участков. Изделия позволяют перемещать крупные тяжелые грузы. У тележки плохая маневренность, поэтому чтобы переместить что-то с места на место, нужно приложить немало усилий.

Тачки оборудуются пневматическими колесами, размер которых меньше, чем у предыдущих вариантов – 25-35 см. Современные экземпляры оснащаются поворотными задними колесами, то есть они уже не просто декоративные. Еще есть модели, оборудованные двигателем, который питает механизм опрокидывания грузов. Такие варианты удобны при транспортировке песка, щебня, земли. Объем тележек бывает 65, 90 л и вплоть до тонны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Две Сотки
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.